Поиск

Логопед

Логопед- это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи.

 

Дети учатся изъясняться со взрослыми и говорить на первом году жизни, но не всегда четкое и грамотное произношение достигается и к пяти годам. Часто детские сады, где ребенок среди равных учится говорить интенсивнее и резко увеличивает словарный запас, знания и понимания, становятся невольными участниками вовлечения в процесс активного говорения малыша. Однако нет сомнений в том, что темпы развития технологий и знания детей о бытовой технике, компьютерных приспособлений часто дают фору взрослым, а вот речевые навыки оставляют далеко позади. И к возрасту четырех-пяти лет ребенок порой не способен не только правильно выговорить звуки, но и сформулировать мысль.

 

 

Что включает в себя логопедическое занятие

 

В ходе психолого-логопедических занятия обучение ребенка одновременно ведется не только в речевом смысле, ведь связанные процессы активности мозга, функций речи, моторики в комплексе должны проводиться в разных направлениях: нужно развивать общую, мелкую моторику (здесь помогут лепка, рисование, раскатывания, хлопки, сжатия и разжимания кулачков, похлопывания пальчиками, шнуровки, застегивание-расстегивание пуговиц); не менее важно развивать и артикуляционную моторику (регулярная гимнастика для мышц языка, губ, гортани и нёба); исправление звукопроизношения и слоговой структуры слова, правильная постановка звуков логопедом; развитие лексического и грамматического строя речи; исправление ошибок в дикции и обучение в ритме, гладкости речи и дикции.

 

Нормальное развитие речи у детей

 

Дети учатся говорить совершенно потрясающим образом. Задумайтесь: вам никто не объяснял правил родного языка – вас немного поправляли, но никто не учил говорить. За первые 3 года ребенок делает огромный скачок в развитии речи: от криков и звуков до полноценных предложений, связанного рассказа. В норме процесс протекает примерно так:

в 1 годик малыш знает около 10-15 простых слов;

к 2 годам знает уже 50-100 слов, умеет задавать вопросы, менять интонацию;

к 2,5 годам запас расширяется еще на 50-70 слов, кроха постоянно лепечет;

в 3 года малыш уже может составить связный рассказ, он подражает манере говорить одного из родителей;

к 5 годам ребенок может планировать, используя будущее время. Теперь он учит и рассказывает стишки, может даже начать изучение другого иностранного языка. В этом возрасте у детей большая потребность разговаривать.

У кого-то все это происходит чуть раньше, у кого-то позже. Обычно девочки начинают говорить раньше мальчиков. Развитие ребенка всегда индивидуальный процесс. Небольшое отставание не страшно, но если ребенок не начал говорить к 2 годам или к 3 не может строить предложения, то это уже повод для беспокойства. Вам нужно обратиться к специалисту, который определит, что именно пошло не так.

 

Как определить, что у ребенка задержка речевого развития?

 

Вам нужно следить за графиком развития ребенка. Есть некоторые моменты, которые необходимо контролировать:

в 1,5 года кроха не может говорить даже простые слова;

2,5 года: не может построить предложение из двух трех слов.

к 3 годам речь невнятная, непонятная. Кроме обычных слов, периодически использует выдуманные или просто набор букв;

в 5 лет ребенок не говорит или же его речь примитивная, на уровне 1-2 лет.

Лучше обратиться к специалисту при первых признаках проблемы, особенно если развитие шло нормально, а потом вдруг остановилось. У некоторых детей до 2-3 лет все соответствует норме, но дальше они перестают улучшать речь, так как отсутствует потребность развиваться. Это опасное состояние, которое необходимо контролировать и лечить.

 

 

Прием ведет Бочан Анна Викторовна врач логопед

Расписание приема врача уточняйте у администратора центра! Тел. 8 (925) 535-43-03

 

 

Яндекс.Метрика